Фоновый диктофон (BSR)

от AG38, версия 2.74

ru.ag38.backgroundsoundrecorder – Android app

Фоновый диктофон (BSR) более не доступен на Google Play, скачать самую свежую версию можно только на данном официальном сайте. В BSR вернутся все функции, которых она постепенно лишалась в течение последних месяцев её пребывания на площадке Google Play, а также появятся новые функции, о которых пользователи обычных приложений из Google Play не смогут и мечтать.

Вы можете скачать BSR с этого сайта и затем получить ключ доступа, чтобы проверить работоспособность BSR на вашем телефоне в течении недели, либо приобрести полный неограниченный доступ.

Link: Privacy Policy

 

BSR это приложение для Android: фоновый диктофон, средство автоматического создания и сохранения аудиозаписей.

Преимущества:

  • Широкий выбор настроек качества аудиозаписи
  • Автоматическая выгрузка записанных файлов в одно из поддерживаемых хранилищ: карта SD, FTP сервер, Google Drive, Dropbox
  • Автоматическое управление свободным местом на устройстве хранения – BSR может удалять старые записи, когда достингут лимит размера папки с записями
  • Фоновая служба – BSR не нужно находиться на переднем плане интерфейса Android чтобы вести запись

Преимущества отказа от Google Play:

  • Запись звонков теперь снова может определять номера телефонов
  • BSR может запрашивать такие разрешения, которые не позволены для приложений, публикуемых в Google Play
  • BSR может быть установлена из APK-файла на старых устройствах, которые уже не поддерживаются Google Play
  • BSR может быть установлена на таких устройствах, где вообще нет Google Play
  • Новые версии приложения могут быть загружены с сайта сразу после их публикации

Преимущества кодов активации:

  • Полный доступ к функционалу BSR во время ознакомительного периода, который гораздо дольше 2-часового периода возврата в Google Play
  • Не нужно иметь на телефоне Google Play или службы Google чтобы активировать приложение
  • Возможность управления приложением дистанционно через сайт уже реализорвана в версии 2.53!

Инструкция пользователя:

BSR забанен на Google Play. Обновления теперь можно получать здесь: https://bsr.ag38.ru/.

Как пользоваться?

Очень просто — кнопка Начать запись запустит диктофон, кнопка Стоп остановит запись. Пока не нажмёте Стоп — запись не остановится, даже если выйти в основное меню или в другое приложение. Остановится запись только в одном из четырёх случаев: 1) вы нажмёте кнопку Стоп; 2) вы остановите приложение; 3) запись достигнет максимальной продолжительности при неустановленной галочке «Продолжить запись» (в настройках, раздел Лимиты); 4) Система Android остановит приложение для экономии ресурсов (чтобы это не случилось, приложение нужно сделать защищённым). Даже если телефон выключится, при повторном его включении запись продолжится (пока не нажать Стоп). Также запись может ненадолго прерваться в случае нехватки памяти — Android временно закроет фоновую службу, осуществляющую запись. Но в дальнейшем запись должна возобновиться.

Как записывать звонки?

Очень просто — выбрать вкладку «Запись звонков», нажать кнопку Записывать звонки — с этого момента все звонки будут записываться. При нажатии кнопки Стоп — запись звонков будет отключена. Почитайте выше, в разделе «Как пользоваться», о случаях, в которых запись может не состояться.

Как выгружать записи через интернет?

Есть несколько способов:

  1. Вручную. В списке записей появится готовая запись. Нажмите на неё долго, чтобы открылось контекстное меню. Там будет пункт «Отправить». С помощью этого действия файл можно отправить любым из способов, доступных для всех других файлов на вашем телефоне или планшете. В Google Drive, в Dropbox, отправить по почте, передать по Wi-Fi и т.п.
  2. Автоматически в фоновом режиме на Google Drive. Для этого в Настойках, в разделе Выгрузка / Google Drive, установите галочку «Выгружать файлы на Google Drive». Вскоре после того, как вы установите эту галочку, должно появиться диалоговое окно подтверждения доступа к службам Google, а также окно выбора аккаунта Google. Выберите тот аккаунт, куда следует загружать записанные файлы. Также, отредактируйте значение настройки «Подпапка» по своему вкусу (папка, куда будут загружаться записи диктофона). После этого все готовые записи будут появляться на вашем Google Drive.
  3. Автоматически в фоновом режиме на Dropbox. Для этого в Настойках, в разделе Выгрузка / Dropbox, установите галочку «Выгружать файлы на Dropbox». Вскоре после того, как вы установите эту галочку, должно появиться диалоговое окно подтверждения доступа к Dropbox и выбора аккаунта. Выберите тот аккаунт, куда следует загружать записанные файлы. На Dropbox файлы будут записываться в папку Приложения / Background Sound Recorder (там будут создаваться подпапки с датами). После этого все готовые записи будут появляться на вашем Dropbox.
  4. Автоматически на сервер FTP. В Настройках, в разделе Выгрузка / FTP, установите галочку «Выгружать файлы на FTP», укажите адрес сервера (IP или имя хоста), логин, пароль и подпапку, в которую следует загружать файлы. Для проверки запишите короткий файл, и посмотрите через статусную строку или Журнал, успешно ли загрузится файл на сервер. Сразу после окончания записи файл начнёт загружаться на сервер FTP.

Как настроить качество звукозаписи?

Для начала нужно определиться, что для вас важнее: минимизация объёма записанной информации в байтах, или же чёткость звука и глубина деталей?

Важен минимальный размер в байтах

В Настройках, в разделе Качество звукозаписи, при выборе «Кодек, дискретизация, битрейт» обратите внимание на характеристику «MB/h» (мегабайт в час). Варианты с минимальными значениями (5.3, 10.5) предпочтительны для экономии места и быстроты передачи файлов по сети, однако существенно проигрывают по качеству звука. Если вы записываете громкие разговоры вблизи от микрофона — то этих настроек качества должно хватить.

В чём разница между кодеком AAC и AMR. Кодек AMR специально оптимизирован для передачи телефонных разговоров. Если записывать громкую речь, говоря прямо в микрофон — этого кодека будет вполне достаточно. Кодек AAC более универсален и подойдёт для большинства ситуаций, вне зависимости от того, насколько далеко от микрофона находится источник звука.

Важна чёткость звука и глубина деталей

В этом случае, выберите в «Кодек, дискретизация, битрейт» варианты с кодеком AAC: средне-чистый, чистый или прозрачный. У первых двух частота дискретизации — 44.1 КГц, у прозрачного — 48 КГц. «Прозрачный» по качеству будет превосходить CD (частота дискретизации 48 против 44.1 КГц), при сжатии практически (на 99.9%) не будет потерь деталей звуковой информации. Для большинства задач вполне достаточно варианта «средне-чистый».

Важно и то, и другое

В этом случае обратите внимание на вариант «Кодек, дискретизация, битрейт» «средний». Это значение по умолчанию. Частота дискретизации — 32 КГц, это примерно среднее значение между 12 и 44.1 КГц, ближе к большему. Номинальный размер 1-часового файла записи — около 14.1 мегабайт.

Зачем нужна настройка Источник аудио?

Обычно используется вариант «Микрофон: напрямую» или «По умолчанию». Вариант «оптимизирован под голос» — это звук с микрофона, пропущенный через специальный фильтр, пытающийся отсеивать шумы, не относящиеся к голосовой информации (для оптимизации размера записываемых файлов в кодеке AMR). Для случаев, когда источник звука далеко от микрофона, этот вариант лучше не использовать. Вариант «Голосовая связь» позволяет записывать телефонные разговоры (обоих собеседников), но только на Android младше версии 6.0, на которой эта функция стала запрещена. Для записи телефонных разговоров на Android 6.0 придётся использовать источник «Микрофон».

Зачем нужна настройка Контейнер для AAC?

Прежде всего, эта настройка нужна для выбора между потоковым контейнером ADTS и более универсальным MPEG4.

Потоковый контейнер ADTS нужен в тех случаях, когда есть высокая опасность внезапного завершения записи (например, в результате резкого отключения батареи, падения телефона, временной потери питания). В контейнер ADTS в конце записи не добавляются индексные блоки, как в MPEG4. Поэтому даже внезапно оборванную запись в контейнере ADTS можно прочитать без особой обработки. А оборванные записи в контейнере MPEG4 не читаются в проигрывателях без специальной предварительной обработки (переиндексирование или выемка потока AAC). Тем не менее, в большинстве случаев контейнер MPEG4 предпочтительнее, т.к. ADTS иногда не читается на тех же самых телефонах, с которых он записан. Всегда лучше проверять, как пишет ADTS, если вы планируете его использовать.

Расширения файлов .mp3 и .m4a. По умолчанию расширение файла для кодека AAC — .mp3. Большинство медиа-плееров легко разбираются, что это файл не в архаичном формате MP3, а в более современном MPEG4. Кроме того, все давно привыкли, что сжатые звуковые файлы имеют расширение .mp3. В тоже время, расширение .m4a — наиболее правильное, «MPEG4 Audio». Файлы в формате MPEG4 с расширением .mp3 могут не читаться в iPhone, при этом те же самые файлы с расширением .m4a читаются без проблем.

Как записывать через Bluetooth

BSR может автоматически подключать вашу гарнитуру Bluetooth для звукозаписи даже когда вы не совершаете телефонный звонок.

Чтобы включить эту возможность, поставьте галочку рядом с настройкой «Через Bluetooth» в разделе «Качество звукозаписи» экрана настроек.

Если вам нужно, чтобы BSR не отключал звук через Bluetooth после завершения записи (если вы хотите продолжать использовать гарнитуру для звонков), тогда также поставьте галочку рядом с настройкой «Не отключать Bluetooth».

Также включать и отключать использование Bluetooth для проигрывания записанных файлов можно через пункт главного меню «Переключить Bluetooth».

Лимиты: как пользоваться?

Максимальную длительность аудиозаписи можно ограничить, чтобы с аудиофайлами было удобнее работать. Не забудьте поставить галочку «Продолжить запись», чтобы при достижении максимальной продолжительности записи началась новая запись. Продолжительность записи можно установить в зависимости от ваших задач. Если нужно, чтобы записанные файлы как можно скорее выгружались на FTP или на Google Drive, имеет смысл установить короткую продолжительность — 15 минут или 30 минут. Если нужно минимизировать количество пробелов между записями (пробел между двумя записями может достигать 3 и более секунд, обычно менее 1 секунды) — тогда следует выбрать 1 час и более. Есть вариант 1 минута — он нужен для проверки (посмотреть, как будет работать в фоновом режиме и выгружать файлы на сервер).

Максимальный размер папки можно установить в ненулевое значение, чтобы включить ограничение по количеству хранящихся в памяти телефона записей. При достижении этого лимита программа удалит наиболее старые из записанных файлов (принцип действия как в видеорегистраторе в машине).

Префикс имени и папка для записей

Префикс имени нужен для того, чтобы впоследствии различать аудиофайлы, записанные с разных телефонов, если, например, все они выгружаются в одну и ту же папку на FTP сервере или в Google Drive. Можно использовать любые буквы и цифры, но желательно ограничиться одной буквой, т.к. в этом случае в списке аудиозаписей не будет переносов имён файлов на две строки.

Папка для записи готовых аудиофайлов должна находиться на внутреннем хранилище телефона. Поддержки SD-карт нет по принципиальным соображениям. Если вы хотите, чтобы папка не попала в галерею, сделайте, чтобы первым символом в её названии была точка.

PIN-код

Если для вас важно, чтобы другой человек не смог войти внутрь управляющего интерфейса программы, вы можете установить цифровой пароль (PIN-код). Установите галочку «Требовать PIN-код» и установите сам PIN-код, а затем нажмите «Скрыть» в главном меню приложения. При следующем входе с вас потребуют ввести PIN-код. (По секрету говоря, PIN-код можно легко сбросить, удалив все данные приложения)

Скрыть значок приложения

Чтобы сделать приложение ещё более незаметным, можно удалить его значок из меню запуска программ.

Внимание! Если вы удалите значок приложения, запустить его будет никак невозможно! Ни из списка программ в настройках, ни со страницы на Google Play.

Чтобы снова запустить приложение, вам надо будет использовать специальное приложение-отмычку: BSR Launcher. Скачать его можно здесь:

https://bsr.ag38.ru/download/

Данное приложение рассылает особый сигнал, на который реагируют приложения BSR и BSR Free. Через него можно открыть основной экран одного из этих приложений.

Неполадки и их решения

Пишет пока находится на переднем плане. Как только отправляется в фоновый режим — прекращает запись, или сразу, или немного погодя. Не может записывать сутками в фоновом режиме непрерывно.

Проверьте настройки телефона, связанные с энергосбережением. Добавьте приложение BSR в «Защищённые приложения». Попробуйте установить режим энергосбережения «Производительный». На каждой модели телефона настройки могут быть разными. Почитайте про свою модель телефона на форумах на тему «убивает фоновые приложения», «как настроить работу приложений в фоновом режиме» и т.п.

При перезагрузке телефона запись не начинается.

Если до перезагрузки не была нажата кнопка «Начать запись», то всё правильно. Если была, и шла запись, то по идее после перезагрузки телефона через некоторое время программа должна быть запущена, и запись должна быть начата. Но если этого всё же не происходит — проверьте настройки. На некоторых телефонах в настройках безопасности и энергосбережения нужно вручную указывать, какие программы могут запускаться при загрузке Андроида, а какие не могут. Сделайте, чтобы у BSR не было ограничений на запуск после перезагрузки.

Забыл PIN-код. Что делать?

Очень просто — очистите данные приложения или удалите его снова установите. PIN-код хранится в его настройках.

Забыл PIN-код, но данные очищать не хочу, так как записывал в защищённую папку приложения, и там лежат нужные записи.

А вот это проблема. Чтобы такой ситуации не возникло, записывайте файлы в общую папку. Достать записи всё равно наверное можно, особенно если телефон рутованый, но это уже хакерство, по которому советов я дать не могу.

Ношу телефон в кармане, на записи всегда какой-то громкий шум и треск. Как наладить?

Сделайте тестовую запись, стуча по разным краям телефона. Найдите, где у него находится микрофон (или микрофоны). Если микрофон снизу — кладите телефон в карман вверх ногами. Также проверьте, не трётся ли чехол телефона об микрофон.